понедельник, 1 сентября 2014 г.

Благотворительность или массовый психоз?

Можно я немного поворчу, а?

Сравнительно недавно в сети появились ролики, на которых известных западных личностей обливают холодной водой. Сначала я думала, что это массовый психоз, потом все же выяснилось, что это благотворительный флешмоб под названием Ice Bucket Challenge, направленный на привлечение внимания к боковому амиотрофическому склерозу (подробности тут). Задумка отличная, т.к. видеоролики с мокрыми знаменитостями мгновенно собирают сотни тысяч просмотров. Флешмоб уже принес фонду ALS доход около 90 млн. долларов. Прекрасно! 
Не заставив себя долго ждать, отечественные celebrities тоже подключись. Акция стала вирусной и уже напоминает пандемию. Я несомненно за благотворительность, за привлечение внимания к проблемам любыми способами, если это спасет жизнь хоть одному человеку.  НО!  Есть такое ощущение, что все эти благие намерения постепенно превращаются в комедию и фарс (чего только стоит ролик Киркорова, вальяжно сидящего на веранде и попивающего красное вино, или известная балерина в полуприличной позе). Многие звезды вообще не упоминают о сборе пожертвований а может они даже не в курсе?  Мне становится страшно, что Интеренет управляет людьми, что обычное действие в мгновение ока становится объектом массового помешательства или способом самопиара.

Хочется верить, что в погоне за  лайками, просмотрами и прочей виртуальной ерундой мы не растеряли человечности и  сострадания в реальном мире. 

А с другой стороны, чем бы дитя не тешилось )

3 комментария:

  1. Это не интернет управляет людьми, это такие люди, которые были бы такими и без него. В данном случае от их пиара/неразумнности/понтов есть хоть какой-то толк, хотя и это под вопросом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у меня неодназночное понимание этой несомненно нужной акции.

      Удалить
  2. Задумка с обливанием хороша тем, что мгновенно привлекает к себе народ, другое дело, что на мой взгляд 60% просто не поняли в чем суть, ака новая фишка и модно. Большинство наших даже не знали из-за чего вообще пошло это обливание.
    Ну, а то что многие воспользовались этим для своего пиара - это да. Но с этим ничего не поделаешь.

    Но не будем больше о грустном) Я сейчас провожу конкурс, где разыгрывается сертификат на 200 евро на покупку в люксовом интернет-магазине luisaviaroma) Загляните ко мне и поучаствуйте в конкурсе) Возможно, что именно вы окажетесь победителем)
    http://irinabulgakova.blogspot.ru/2014/09/200-euro-give-away.html#more

    ОтветитьУдалить