пятница, 3 мая 2013 г.

Отверженные

Только что закончила просмотр мюзикла "Отверженные" и сразу пишу, пока эмоции не улетучились.
Это прям целая эпопея какая-то, т.к. этим фильмом я заболела еще в прошлом году, да-да, именно заболела. Когда в сети появилось одно из первых фото, где мною любимая Энн Хэтуэй остригла свои чудесные волосы, я была в шоке и недоумении: для чего? Как выяснилось, это необходимо для роли в фильме "Отверженные". Я стала ждать выхода фильма в прокат и совершенно случайно, буквально за пару недель до намеченной даты, узнала, что это мюзикл по одноименному произведению Виктора Гюго. Т.к. мне жутко нравится игра сравнения фильма с книгами, я решила сначала прочитать. Отзывы в сети о том, что это книга сродни нашей "Война и мир" меня нисколько не отпугнули. Глупости, подумала я, и начала читать. Первые страниц 50 я вообще плохо понимала что к чему и просто привыкала к манере письма Гюго. Потом действо начало усложняться, запутываться и обрастать подробностями так, что третью книгу я читала, переживала и не могла оторваться. Дальше пошла "война" или в их случае французская революция, которую я честно читала по диагонали. К пятой книге я порядком устала от всех этих замысловатых переплетений сюжетных линий и еще более замысловатых душевных терзаний героев, но я дочитала, - чему очень рада, и о чем  не жалею. Произведение стоит прочтения! 
На фильм в кинотеатре я, конечно, не успела. Да и к слову сказать, после первой недели у нас сняли его с проката, - такое наши люди не смотрят, а зря. Мюзикл - это совершенно другая категория фильмов, это даже не фильм, а скорее спектакль. Я не могла понять как режиссер и сценаристы уместят эти 5 книг в 2 часа 40 минут? Уместили)


Сюжет:
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Смотрела я фильм можно сказать на языке оригинала, т.е. там был дубляж немногочисленных реплик, а все песни на английском с русскими субтитрами, т.ч. я могла оценить певчие способности самих актеров.
Жан Вальжан (Хью Джекман). Поет хорошо, получил за эту роль Золотой глобус, но для меня он не Жан Вальжан, а парень из рекламы чая, кторый вот-вот начнет танцевать. В книге Жан великан, силач, что, при всем уважении к Хью, у меня с ним никак не вяжется. Не скажу, что сильно разочарована, но для меня "не в кассу".

Здесь и далее фотосессия Энни Лейбовиц для журнала VOGUE

Инспектор Жавер (Рассел Кроу). Вот он бы отлично подошел на роль Жана, гладиатор как он есть! Но у него другая роль, с которой Рассел справился, хоть Жавер у него получился более человечный, чем у Гюго (опять же, на мой взгляд). Поет очень здорово.


Фантина (Энн Хэтуэй). Как я уже говорила, Энн для этой роли остригла свою роскошную шевелюру и дико похудела. И все это было не зря, т.к. она получила Оскар и Золотой глобус за роль второго плана (пусть так, если учесть, что на экране она была не более 15 минут). Энн совершенно превосходно поет! Это, действительно, нечто потрясающее! От ее пения у меня мурашки по коже бегали и слезы наворачивались. Думаю, Голливуд открыл ее заново. Просто "Браво!".


Козетта (Аманда Сайфред). Старовата она для этой роли. Если мне не изменяет память, то в книге Козетте лет 17, а тут как-то слишком заметно. Вот Эмма Уотсон, которую планировали с самого начала подошла намного лучше (в моем воображении, конечно). Но к концу фильма я свыклась и в сцене свадьбы она мне даже понравилась.


Мариус (Эдди Редмэйн). 100% попадание, именно такой, каким увидело его мое воображение. Очень милый мальчик, которому, кстати сказать, 31 год (я очень удивлена). Поет хорошо, с ролью справился.


Чета Тенардьер (Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн). Эта парочка совершенно потрясающая! Они рождены для таких фильмов и ролей. Коэн поет отлично, что для меня стало настоящим откровением. О талантах Хелены мы уже наслышаны, т.ч. тут ничего удивительного.


Альжорнас (Аарон Твейт). Еще одно 100% попадание. Как мне казалось, этого парня я видела впервые, но гугл подсказал, что он был персонажем в сериале "Сплетница" (ах да, вспомнила), но я совершенно не узнала его. И слава богу! 
Эпонина (Саманта Баркс). Вот ее то я точно видела первый раз, т.к. это пока единственное появление девушки в большом кино. Ее Эпонина получилась куда душевней и красивее книжной героини. Песня о любви к Мариусу просто прекрасна. Саманта мне очень понравилась, надеюсь, что у нее большой будущее.

Талия девушки меня потрясла не менее, чем ее пение

И конечно, Гаврош (Дэниэл Хаттлстоун). 13-летний мальчишка, бесстрашно сражающийся на баррикаде. Красиво спел, красиво умер.

Мюзикл у создателей получился на славу. Любители этого жанра его непременно оценят. Но не могу не сказать, что книга многогранней и все то, что происходит "в головах" персонажей очень трудно выразить на экране. А как раз "в голове" у Гюго очень много всего, т.ч. я бы посоветовала сначала читать, а потом смотреть любую из экранизаций.

Алмазы можно отыскать лишь в недрах земли; истины можно отыскать лишь в глубинах человеческой мысли. (В.Гюго "Отверженные")

Комментариев нет:

Отправить комментарий