Как уже стало понятно, я - фанат Великобритании! Возможно, в прошлой жизни я неспешно прогуливалась в предместьях Лондона под руку с английским дэнди. Надеюсь, что и в будущем это повторится)
И вот на глаза мне попался предмет, от которого я потеряла свой покой и сон - это даблдекер, или попросту - знаменитый двухэтажный красный туристический автобус! Если точнее сказать, то это - металлическая подставка для карандашей из магазина "Красный куб" http://www.redcube.ru/catalog/podarki/64.R2.002/.
И зачем он мне??? Хочу, и все тут) |
А вообще, откуда взялись эти автобусы, которые стали одним из неизменных символов столицы Великобритании?
Конечно, в основе всего были конные повозки, которые старались перевезти как можно больше пассажиров.
Начало начал |
Затем, один предприимчивый джентельмен по имени Джордж Шильбер создал первую транспортную фирму под названием «Лондонская омнибусная компания». Для увеличения скорости передвижения повозки решено было поставить не рельсы и именоваться они стали "конными трамваями".
1910 год |
Первые автобусы с мотором, запущенные в массовое производство, появились в 1913 году и тем самым окончательно вытеснили конные повозки. С тех пор и началось шествие легендарных даблдекеров, без которых сложно представить панораму Лондона.
В 1956 году впервые появился самый известный лондонский автобус – тот
самый «Routemaster». Автобус получил огромную популярность среди лондонцев и гостей
британской столицы. Причиной этому была главная особенность конструкции
автобуса — наличие открытой платформы сзади, через которую осуществлялся
вход и выход. Дверей у автобуса не было. Открытая платформа позволяла быстро
выходить и входить в автобус, не только на остановках, но также и при
стоянии на перекрестке или в пробке.
"Рутмастер" |
С 2005 года даблдекеры стали только туристической достопримечательностью.
Правда, к Олимпиаде-2012 была разработана новая модель автобуса. Приживется ли она, покажет время.
Вывод: Нужно успеть побывать в Лондоне, пока последний "Рутмастер" не вышел из строя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий